|
Броня
| |
Agrael | Дата: Вторник, 18.09.2007, 18:06 | Сообщение # 1 |
 Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Готтический доспех Готический доспех — германский доспех второй половины XV, характерной особенностью которого являются острые углы, особенно заметные на налокотниках, сабатонах (латной обуви) и перчатках, а также шлем — саллад, в вариантах без гребня, очертаниями очень похожий на германскую каску (сверху и сзади шлем, из-за длинного назатыльника, прикрывающего шею, похож на шлем велосипедиста). Кроме того, как правило, данный тип доспеха имел бросающееся в глаза гофрирование и рифление (в отличие от, как правило, гладких миланских доспехов), которые повышали прочность доспеха в качестве рёбер жёсткости (имелись и очень редкие исключения в виде готических доспехов, не имеющих рифления). Другой особенностью доспеха, которая не бросается в глаза, было то, что данный доспех был сконструирован так, чтобы обеспечить максимальную свободу движений (в отличие от миланских доспехов, в которых ради большей защиты жертвовали свободой движений левой руки), так, например, кираса имела конструкцию, позволяющую свободно сгибаться и разгибаться. Исключением были лишь полуперчатки-полурукавицы некоторых доспехов, лучше защищающие пальцы, чем перчатка, но более подвижные, чем рукавица, в которых большие фаланги четырёх пальцев руки состояли из одной рельефной пластины, при том, что остальные фаланги могли двигаться свободно (для сравнения: в миланских доспехах ради надёжности защиты пальцев применялись только рукавицы, а защита большого пальца порой состояла из одной пластины, ложащейся при сжатии кулака поверх других мостом). Иногда данный тип доспеха называют германской готикой, а современный ему миланский доспех — итальянской готикой, на основании того, что за пределами Германии и Италии порой смешивали итальянские и германские части доспехов (особенно часто так делали в Англии), получая доспех, имеющий смешанные черты. Аргументом против такого использования терминологии является то, что миланский доспех существовал (с небольшими конструктивными изменениями) и до, и после готического доспеха (готический доспех существовал с середины XV века, и в первые годы XVI века — до появления максимилиановского доспеха, а миланский доспех с конца XIV века и продолжал носиться в начале XVI века). По стилю готический доспех делится на высокую и низкую готику, а также на позднюю и раннюю. Про некоторые заблуждения: * Некоторые ошибочно полагают, что для готического доспеха характерно отсутствие набедренных щитков (tassets), но на самом деле это особенность наиболее известных образцов — существуют менее известные образцы готических доспехов, у которых tassets не утеряны. * Обычно считают, что для высокой готики обязательно обильное рифление, но встречаются образцы высокой готики, имеющие характерный силуэт высокой готики, но не имеющие рифления (в частности такие встречаются как среди выкованных Пруннером, так и среди выкованным Хельмшмидтом, которые были в то время одними из известнейших кузнецов-доспешников). * Поздняя готика и высокая готика — не одно и то же, дешёвые образцы поздней готики порой имеют признаки низкой готики.
Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
|
|
|
|
Agrael | Дата: Вторник, 18.09.2007, 18:08 | Сообщение # 2 |
 Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Белый Доспех Белый доспех — любой доспех белого цвета Белый доспех — любые латы не являющиеся воронёными, не покрытые тканью и не раскрашенные одновременно Белый доспех (англ. white armour, нем. alwite) — первые и ранние полные латы, конца XIV-начала XV веков, названные так чтобы отличать их от бригантин. Эволюционировали в Италии в пузатый миланский доспех, а в Германии в угловатый кастен-бруст. Ранние латы, называемые белый доспех, обнаруживают сходство как с миланским доспехом, так и кастен-брустом, при этом по внешнему виду они больше похожи на миланский доспех, а по устройству соединения нагрудника кирасы с её напузником на кастен-бруст. В миланском доспехе напузник находится поверх нагрудника, в белом же доспехе напузник (если был) находился, как и в кастен-брусте под нагрудником. При этом кираса в зависимости от региона могла быть как пузатой, подобно миланскому доспеху, так и с отвисшей грудью (выпуклой снизу), подобно кастен-брусту, но без угловатостей присущих кастен-брусту. Латная юбка была похожа на миланскую, но без набедренных щитков (tassets), в некоторых вариантах обнаруживая сходство с короткими вариантами юбок кастен-бруста. В отличие и от миланских доспехов и кастен-брустов, белый доспех носился не с латными рукавицами, а с латными перчатками. В качестве шлема обычно носился грандбацинет — надёжный шлем опирающийся на плечи, характерный как для кастен-брустов так и для миланских доспехов в стиле итал. alla francese (а-ля французский). Но при этом забрало грандбацинета нередко имело не классическую круглую форму, а остроносую форму хундсгугеля в сочетании опять же с заострённым затылком, вместо округлого. Полных ранних лат, к сожалению до наших дней не дошло, а отдельные сохранившиеся части, могут трактоваться и как детали ранних миланских доспехов.
Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
Сообщение отредактировал Ал-Лан - Вторник, 18.09.2007, 19:13 |
|
|
|
Agrael | Дата: Вторник, 18.09.2007, 18:14 | Сообщение # 3 |
 Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Кастен-Бруст Кастен-Бруст (нем. Kastenbrust — буквально «коробчатая грудь») — германские доспехи первой половины XV века. Помимо коробчатой груди для этих доспехов были характерны шлем — гранд-бацинет (круглый шлем опирающийся на плечи, с забралом, перфорированным ниже зрительных щелей), очень длиная латная юбка и латные рукавицы. К сожалению, при наличии большого количества изобразительных источников, однозначно доказывающих распространённость данных доспехов в Германии в первой половине XV века (то есть до появления готических доспехов во второй половине XV века), до наших дней дошло крайне мало доспехов. И до последнего времени считалось что единственный сохранившийся образец кастенбруста находится в Ратхаусе (Rathaus) в Вене и датирующаяся 1440 годом (шлем, часть защиты руки (включая латные рукавицы) и некоторые другие из частей доспеха, к сожалению, утеряны). Но недавно кастенбруст из Глазго, считавшийся ранее подделкой, на основнии металлографического анализа был признан подлинным. Что касается кирасы хранящейся в Metropolitan Нью-Йорка, то нет однозначного мнения можно ли её отнести к кастенбрустам. Кроме-того некоторые исследователи в частности Эварт Оакешотт написавший “European Weapons and Armour. from the Renaissance to the Industrial Revolution” ISBN 0 85115 789 0 , используют более строго определение того, что считать кастенбрустом, согласно которому ни кастенбруст из Вены ни кастенбруст из Глазго, к кастенбрустам не относятся по причине отсутвия угловатости.
Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
|
|
|
|
Agrael | Дата: Вторник, 18.09.2007, 18:16 | Сообщение # 4 |
 Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Максимилиановский доспех Максимилиановский доспех — германский доспех первой трети XVI века (или 1515-1525, если считать обязательным характерное рифление), названный так по имени императора Максимилиана I, а также с намёком на максимальность защиты. При этом название «максимилиановский» не означает того, что любой доспех носившийся Максимилианом I является максимилиановским. По внешнему виду максимилиановский доспех схож с итальянскими доспехами в стиле итал. alla tedesca (аля германский), но создан в Германии/Австрии под впечатлением итальянских доспехов, славившихся своей надёжностью и защитой (взамен пожертвованной свободы движений). При внешних очертаниях, делающих его похожим на миланский доспех (с поправкой на отличающийся изгиб кирасы), имеет конструктивные особенности, унаследованные от германского готического доспеха, такие как обилие рёбер жёсткости (изготовленных путём гофрирования), позволяющих получить более прочную конструкцию при меньшем весе. При этом доспех, в отличие от готического подобно миланскому, делался не из мелких, а из крупных пластин, что связанно с распространением огнестрельного оружия, из-за чего пришлось жертвовать знаменитой гибкостью и свободой движений готического доспеха, ради способности выдежать пулю, выпущенную с дистанции. Благодаря чему рыцаря в таком доспехе из тогдашнего ручного огнестрельного оружия можно было гарантированно поразить только стреляя в упор, при том, что нужны очень крепкие нервы, для того чтобы не выстрелить преждевременно в атакующего рыцаря на бронированном коне, который может затоптать и не прибегая к оружию. Также играла роль низкая точность тогдашнего огнестрельного оружия, и то, что стреляло оно с небольшой и главное практически непредсказуемой задержкой (порох на затравочной полке загорается и сгорает не мгновенно), отчего выцеливать уязвимые места у движущегося всадника было нереально. Помимо создания рёбер жёсткости путём гофрирования, в максимилиановских доспехах широко применялся ещё один способ создания рёбер жёсткости, при котором края доспеха выгибались наружу и заворачивались в трубочки (по краям доспехов), которым путём дополнительного гофрирования придавали форму витых верёвок, в результате чего крупные пластины получали по краям очень жёсткие рёбра жёсткости. Что любопытно у итальянских итал. alla tedesca (а ля германский), края крупных пластин тоже выгибались наружу, но не заворачивались. В готических доспехах же вместо выгибания края пластин гофрировались, и могли иметь наклёпанную позолоченную окантовку в качестве украшения. Непосредственным предшественником максимилиановских доспехов являются доспехи в стиле Schott-Sonnenberg (по Оакешотту) имеющие многие признаки максимилиановских доспехов, и отличающиеся, прежде всего отсутствием рифления, а также рядом других менее заметных признаков, включая отсутствие выгнутости краёв выполненной в виде витой верёвки как у максимилиановского доспеха. Характерной особенностью максимилиановских доспехов считаются латные рукавицы, способные выдержать удар мечом по пальцам, но с распространением колесцовых пистолетов появились максимилианы с латными перчатками, позволяющими стрелять из пистолетов. При этом латные рукавицы хоть и состояли из крупных пластин, но всё же эти пластины были несколько меньше чем в миланском доспехе, а их число больше, что обеспечивало немного большую гибкость, при примерно равной надёжности. Кроме того, защита большого пальца соответствовала по конструкции защите большого пальца у готического доспеха и крепилась на специальном сложном шарнире, обеспечивающем большую подвижность большого пальца. Другой характерной особенностью являются сабатоны (латная обувь) «Медвежьи Лапы», соответствующие модной в то время обуви с очень широкими носами, от которой пошло выражение «жить на широкую ногу». Позднее после выхода из моды эти сабатоны и обувь были прозваны «Утиными Лапами». Одной из наиболее примечательных особенностей бросающееся в глаза является забрало, имевшее следующие формы: * «гармошкой» (англ. bellows-visor) — ребристое забрало из горизонтальных рёбер и щелей * «воробьиный клюв» (англ. sparrow beak) — классическая остроносая форма забрала, имевшая широкое распространение на протяжении двух столетий — в XV-XVI века o классическая конструкция с одинарным забралом o конструкция появившаяся в 20 годы XVI века, в которой «клюв» делиться на вернее и нижнее забрало, так что можно откинуть вверх верхнее забрало («разинуть клюв») улучшив обзор, при опущеном нижнем забрале (естественно такое забрало встречалось лишь у поздних максимилианов) * «обезьянье лицо» (англ. monkey-face), оно же «моськин нос» (англ. pug-nose) — имеющее ниже зрительных щелей выступающую решётку из вертикальных прутьев похожую на радиатор * «гротескное» (англ. grotesque) — забрало представляющую собой гротескную маску виде человеческого лица или морды зверя Сам шлем имел рифление и ребро жёсткости в виде невысокого гребня. Что касается его конструкции, то имелось четыре варианта защиты нижней части лица: * с наподбородником откидывающимся вверх подобно забралу, и нередко закреплённого на том же шарнире что и забрало; * с наподбородником который не крепился на шарнире, а просто пристёгивался спереди; * с двумя нащёчниками смыкающимся друг с другом у подбородка подобно дверцам (так называемый флорентийский армет); * в котором нижняя часть шлема состояла из левой и правой половинок откидывающихся вверх подобно бомболюку, при закрывании смыкающихся друг с другом спереди и с относительно узким назатыльником сзади; из которых в Германии наибольшей популярностью пользовались вариант с откидывающимся наподбородником и несколько меньшей популярностью вариант с двумя нащёчниками, в то время как в Италии были популярны варианты, в которых защита нижней части лица состояла из левой и правой частей. Кроме того вариант с откидывающимся наподбородником не нуждался в диске, торчащем подобно гвоздю с огромной шляпкой из затылка, и предназначенным для защиты от перерубания (ударом по затылку) ремня стягивающего вместе нижнюю часть шлема[1]. Что любопытно, варианты которых защита нижней части лица состояла из левой и правой частей, в XV веке (в предыдущем по отношению к максимилиановскому доспеху) итальянцы частенько оснащали дополнительным наподбородником на ремнях. Защита горла и шеи — горже (латное ожерелье) существовало в двух вариантах: * Фактически состоящий из традиционнных наподбородника и назатыльника. В отличие от конструкции XV века, наподбородник не закреплён жёстко на кирасе и смыкается с назатыльником, образуя сплошную латную защиту шеи, под которой находится настоящее горже; так что получалось два подвижных конуса. * Так называемый бургундский, обеспечивающий наилучшую подвижность головы; гибкое горже, состоящее из латных колец, способное наклонятся в любую сторону, на котором закреплён свободно-вращающийся шлем характерным креплением в виде двух полых колец (в виде витых верёвок), свободно скользящих одно в другом. Увеличение пластин германских доспехов привёдшее к появлению максимилианов сопровождалось так же и увеличением размеров наплечников, в результате чего отпала необходимость обязательного наличия пары два ронделей (круглых дисков для защиты подмышек). В результате чего помимо максимилианов с традиционной парой ронделей, встречались и максимилианы лишь с правым ронделем прикрывавшим вырез в наплечнике для копейного крюка торчащего из кирасы, так как левый наплечник полностью прикрывал подмышку спереди. Что касается максимилианов не имеющих ронделей, то нет единого мнения имели ли они правый рондель (который был затем утерян), или вовсе не имели ронделей.
Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
|
|
|
|
Agrael | Дата: Вторник, 18.09.2007, 18:43 | Сообщение # 5 |
 Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Кольчуга Ко́льчатый доспе́х — доспех, сплетённый из железных колец, металлическая сеть для защиты от поражения холодным оружием. Носила в зависимости от разновидности различные названия: кольчу́га, панцырь, байдана, яцерин. Использовались разные виды кольчуг — от кольчужной рубахи, прикрывавшей только туловище и плечи до полных хауберков (hauberk), покрывавших тело полностью, с головы до ног. Кольчуги получили очень широкое распространение, как в Европе, так и в Азии благодаря относительной простоте изготовления. Чтобы изготовить кольчугу требовалось только несколько килограммов железа, устройство для вытяжки проволоки и терпение для однообразной работы по изготовлению из проволоки колец и плетению из колец самой кольчуги (для кольчужной рубахи это несколько сот человеко-часов, не учитывая время изготовления проволоки или ковки колец индивидуально). После изготовления такой доспех мог служить практически вечно — при его повреждении было достаточно залатать кольчугу пригоршней новых колец.
Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
|
|
|
|
Agrael | Дата: Вторник, 18.09.2007, 18:44 | Сообщение # 6 |
 Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Бехтерец Бехтерец, калантарь и юшман — кольчуга с вплетёнными металлическими пластинами. Известна на Руси и на Востоке, сочетает в себе гибкость кольчуги и прочность пластинчатого доспеха. Бехтерец и юшман состоят из горизонтальных пластин сплетённых с нахлёстом в вертикальные ряды, а калантарь из относительно крупных квадратных пластин сплетённых без нахлёста. Разница между бехтерецом и юшманом состоит в размере пластин — бехтерец сплетён из мелких пластин с большим перехлёстом, а пластины юшмана существенно больше и как правило юшман имеет на груди всего два ряда длинных и относительно узких пластин сплетённых с небольшим перехлёстом. При этом юшман, своим внешним видом, а именно чёткими горизонтальными полосами брони, несколько напоминает ламинарный доспех. Данный тип доспеха появился в XIV веке согласно наиболее распростраённному мнению на Ближнем Востоке. Причём отдельные образцы на тот период находят и в Золотой Орде, что по некоторым версиям возможно говорит о появлении доспеха в Золотой Орде. Согласно же наиболее распростраённому мнению об изначальном появлении этих доспехов на Ближнем Востоке, это объясняется импортом доспехов с Ближнего Востока в Золотую Орду. Что любопытно ранние образцы представляли собой лишь вспомогательню защиту (как правило набердренники), носившиеся ламеллярным или бригантинным доспехом (куяком). Первые изображения показывающие использования подобного доспеха в качестве защиты тела появляются на иранских миниатюрах середины XV века, на которых бехтерец из крупных пластин - почти калантрарь или юшман, сочетается с ламинарными наплечниками и подолом, а также большим зерцалом на груди. Первое же изображение классического бехтереца, можно видеть на Багдадской миниатюре 1465 года. Вплоть до конца XV века, бехтерец очень часто сочетался с различными ламеллряными и ламинарными элементами. Но ближе к концу XV века появляется тяжёлый бехтерец с рукавами до локтя и подолом до колена анаалогичной конструкции (в облегчённом варианте эти части сотояли из одной лишь кольчуги), вытесневший в первой четверти XVI века ламеллярные доспехи. После чего начался золотой века данного типа доспеха из кольчуги с вплётнными пластинами приходиться на XV-XVII века. Естественно наиболее популрными были относительно недорогие облегчённые образцы из относительно мелких пластин. Кроме-то русский бехтерец в отличие от восточного не имел рукавов и длинного подола, представяляя собой жилетку одеваю повер кольчуги. Кроме-то русский вариант как правило застёгивался на боку, а восточный имел застёжки посердине, а в некоторых вариантах вовсе одевался через голову. Японским аналагом калантаря явялется складной доспех — татами-до из японской «бригантины», который в отличие от калантаря мог состоять не только из квадратных, но и из шестиугольных пластин. Другим отличием было то, что пластины в татами-до как правило были небольшими, а не крупными как в калантаре. При этом татами-до, в отличие от калантаря считался дешёвым и непристижным доспехом. Так как в отличие от Руси, Ближнего Востока и Средней Азии, где основым доспехом была кольчуга, а кольчуга с в плетёнными пластинами была доступна не всем. В Японии основным доспехом в эпоху междуусобных войн был ламинарный доспех из горизонтальных пластин, сплетённых шёлковым шнуром, а японская кольчуга особого плетения, лишь служила для прикрытия щелей. От чего доспех из кольчуги, пусть даже и с вплетёнными металлическими пластинами, воспринмался как нечто суррогатное. И даже ламинарный доспех из кожи вместо металла (неотлчимый по виду от доспеха из металла обклеенного лакированной кожей), считался престижее татами-до из металла. Впрочем, исходя заранее из непрестижности татами-до, его нередко делали низкого качества и из тонких пластин, так что он мог уступать по прочности не только калантарю, делавшегося из прочных пластин и отнюдь не для бедных, но и даже хорошему кожанному доспеху.
Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
|
|
|
|
Agrael | Дата: Вторник, 18.09.2007, 18:45 | Сообщение # 7 |
 Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Ламеллярный доспех Ламеллярный доспех (от лат. lamella — пластинка, чешуйка) — общее название доспеха из сплетённых между собой шнуром пластин, наиболее известный пример классические самурайские доспехи (в отличие от более поздних самурайских доспехов, среди которых часто встречалась как ламинарная так и шинная конструкция элементов доспеха). За пределами Японии обычно был в форме жилетки надеваемой поверх кольчуги. Но на Востоке встречался так же и в форме ламмелярного халата (длинной до колен с разpезами спереди и сзади, и рукавами до локтей, как правило в сочетании с наручами и поножами), в некоторых вариантах очень похожего на японский доспех. Существует аналогичный доспех именющийся ламеллярная чешуя, но отличающйся от ламелляра тем, что пластинки сплетены не снизу-вверх а сверху-вниз. Такая разница в плетении связана с тем, что при тычке пехотинца снизу во всадника, одетого в чешую, остриё оружия проскользнёт между чешуек и поразит его, но если всадник одет в ламелляр, то остриё просто сокользнёт с доспеха; с точностью до наоборот обстоит с пехотинцем: при тычке сверху с коня остриё оружия пройдёт между чешуек ламелляра, но соскользнёт с чешуи. Что любопытно, пластины ламелляра не обязательно были металлическими: * существовали ламелляры в которых пластины представляли собой несколько слоёв проклееной кожи, носившиеся не очень богатыми воинами, которые могли позволить себе доспех, но не могли позволить ламмеляр из металлических пластин (исключение некоторые парадные доспехи богатых воинов, которые иногда тоже делались из кожи, а не металла). * в Японии металлические пластины обязательно обклеевали кожей и покрывали лаком (во избежание корррозии во влажном климате). * в Сибири и Америке существовали ламелляры из костяных (включая китовый ус, рога оленя и клыки моржа) и даже деревянных пластин, предназначенные для защиты от стрел с костяными наконечниками, которые носились теми кто не мог себе позволить ламелляр из металлических пластин. Ламинарный доспех Ламинарный доспех (от лат. laminae — слой) — общее название доспеха из поперечных полос, наиболее известные примеры лорика сегментата и некоторые из поздних разновидностей самурайского доспеха. Помимо лорики сегментаты в древнем Риме, была так же известна и полна ламинарная защита конечностей, но в армии она практически не применялась, применяясь в основном для гладиаторов, которым обычно так защищали только одну руку (в некоторых случаях ещё и одну ногу) при незащищнном корпусе.
Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
Сообщение отредактировал Ал-Лан - Вторник, 18.09.2007, 18:49 |
|
|
|
Agrael | Дата: Вторник, 18.09.2007, 18:48 | Сообщение # 8 |
 Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Байдана Байдана — кольчуга из шайб, как правило носившаяся не самостоятельно, а поверх обычной кольчуги. Вопреки ошибкам некоторых авторов, никогда не видевших строение колец байданы, эти кольца не вырубались из листа металла, а изготовлялись путём штамповки из заготовки ввиде "проволочного" кольца с перехлёстом, которая ложилась в штамп (нередко имеющий выгравированные надписи, на русском или на арабском, типа "с нами бог, кто же на ны" как на байдане Годунова) по которому били тяжёлым молотом, в результате чего получалась незамкнутая шайба с перехлёстом концов и надписями, концы которой просверливали, чтобы при плетении закрепить эти концы заклёпкой. Лорика хамата Лорика хамата (лат. Lorica hamata, «лорика с крючками», от лат. hamus — «крючок») — тип древнеримского кольчужного доспеха. Служил стандартным доспехом вспомогательных войск (Auxilia) в последние века существования Римской республики и в некоторые периоды истории Римской империи. Существовало несколько версий доспеха, предназначенных для различных родов войск — стрелков, копейщиков, кавалерии. Лорика хамата изготавливалась из бронзы или железа. Ряды плоских замкнутых колец перемежались рядами горизонтально расположенных заклёпанных колец, что позволяло создать гибкий, прочный и надёжный доспех. Каждое кольцо имело внутренний диаметр около 5 мм и внешний диаметр около 7 мм. Один доспех мог насчитывать несколько тысяч колец. Не исключено, что плетению кольчуги римляне научились у кельтских племён. Плечи защищались наплечниками, аналогичными греческим литораксам, которые закреплялись спереди и сзади при помощи бронзовых или железных крючков, установленных на расположенных по краям наплечников заклёпках. Хотя подобный доспех был сложен в изготовлении, при хорошем обращении он мог служить десятилетиями. В начале I века лорика хамата стала вытесняться пластинчатым доспехом лорика сегментата, который был гораздо проще и дешевле в изготовлении. Однако некоторые легионы в Азии и Африке сохранили лорика хамата в качестве основного доспеха. В последние десятилетия Империи лорика хамата вновь стала стандартным доспехом римских легионеров.
Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
|
|
|
|
Agrael | Дата: Вторник, 18.09.2007, 18:55 | Сообщение # 9 |
 Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Бригантина (доспех) Бриганти́на (от нем. Brigantine, другие названия: англ. brigandine, coat-of-plates, jack-of-plates, итал. corazzina) — доспех из пластин, наклёпанных под суконную основу. Суконная основа рыцарских бригантин нередко покрывалась бархатом, часто с гербами, а заклёпкам придавалась декоративная форма. В XIII—XIV веках бригантина была типичным рыцарским доспехом, а в XV веке — типичным пехотным. Эволюция бригантины Ранняя бригантина Ранняя бригантина на самом деле называлась не Brigandine, а Coat-of-Plates (одежда из пластин), но в русскоязычной литературе, тем не менее, она называется бригантиной. Возникла предположительно в XIII веке (по некоторым предположениям — в XII веке) как попытка усиления сюрко[3] путём наклёпывания металлических пластин под него, часто со значительными зазорами между пластинами. Дело в том, что падение Рима привело к такому упадку кузнечного ремесла, что в тёмные века основным и практически единственным доспехом рыцарей была кольчуга, поверх которой очень немногие носили чешую. Когда крестоносцы попали сперва в Византию, а затем и на Восток, то встретили уже давно позабытый в Европе ламеллярный доспех, который был тут же перенят ими как дополнительное усиление, надеваемое поверх кольчуги. К сожалению, основным недостатком ламмелярного доспеха была невероятная трудоёмкость производства[4], и, если благодаря традиции европейские кузнецы-оружейники[5] ковали ничуть не менее трудоёмкую кольчугу, то плести ламелляр решались немногие, отчего он оставался для рыцарей заморской диковинкой, привозимой из крестовых походов и иногда итальянскими купцами. Именно неудовлетворённые потребность и желание иметь пластинчатую защиту привели к появлению в XIII веке бригантины. Тевтонские рыцари времён Ледового побоища, если не считать закрытых шлемов, были защищены хуже Александра Невского, его личной дружины и Новгородских бояр, так как были одеты в кольчугу с бригантиной в виде жилетки, не имея наручей и поножей. В то же время, многие бояре и члены личной дружины помимо ламмеляров византийского образца и бригантин монгольского (куяков) имели ещё и наручи и поножи. Бо́льшая часть французских рыцарей, погибших при Креси от английских длинных луков, была одета лишь в кольчугу и ранний тип бригантины; только избранные имели латную защиту конечностей (носившуюся в то время, опять же, с бригантиной). Дальнейшая эволюция бригантины прошла стремительно в течение XIV века и закончилась тем, что она была у рыцарей практически полностью вытеснена латами, став уделом пехоты. Классическая (мелкопластинчатая) бригантина Желание закрыть щели бригантины и одновременно улучшить гибкость привело к появлению классической бригантины из мелких пластин, в которой пластины располагались большим нахлёстом. Именно это тип бригантины просуществовал дольше других и потому считается классическим. В течение большей части XIV века, с момента появления, этот тип бригантины носился рыцарями, и даже при появлении крупнопластинчатой бригантины мелкопластинчатая бригантина не вышла из употребления. Когда рыцари в конце XIV века перешли с бригантины на латы, мелкопластинчатая бригантина стала доспехом простолюдинов-пехотинцев, использовалась ими в течение всего XV века и продолжала встречаться в веке следующем. В пехотном варианте мелкопластинчатая бригантина отличалась от рыцарской как меньшим количеством слоёв пластин [6], так и мешковатостью вместо приталенности, чтобы её можно было надеть на любого пехотинца без подгонки по фигуре, отчего, в сочетании с недорогим шлемом, идеально подходила в качестве массового доспеха для пехотинцев. (Конечно, встречались и пехотинцы выдающегося роста и габаритов, как правило получавшие повышенное жалование, но в таких случаях было не жалко потраченных усилий на подгонку доспеха по фигуре). Кроме того, когда бригантину делали не на рыцаря, а на пехотинца, то её изготовление, как правило, обходилось довольно дёшево, так как при этом резали на пластины вышедший из употребления рыцарский доспех. (Особенно тогда, когда ещё не было моды выставлять в замке в качестве украшения дедовский доспех, отчего подавляющее большинство рыцарских доспехов XIV века и первой половины XV-го было порезано на пехотные бригантины и не сохранилось до наших дней.) Когда изнашивалась суконная основа, её просто меняли, а пластины продолжали использовать. Если же убивали пехотинца, то после небольшой починки или замены пробитых пластин безразмерную (в пехотном варианте) бригантину надевали на нового владельца. Крупнопластинчатая бригантина (корацина) Однако мелкие пластины плохо держали удар, и потому, как только мелкопластинчатая бригантина вытеснила раннюю, пластины вновь укрупнили, сделав больше прежних, но при этом лучше облегающими тело. Характерной особенностью такой бригантины, помимо крупных пластин, являлась юбка ламинарной конструкции, не встречавшаяся у мелкопластинчатых бригантин. В поздних вариантах подобная бригантина представляла собой фактически кирасу, но обтянутую тканью. В русскоязычной литературе такую бригантину, чтобы не путать с классической, нередко называют итальянским словом итал. Corazzina — корацина [7] (не путать с Карацена от польск. Karacena). В отличие от мелкопластинчатой бригантины, крупнопластинчатая с появлением лат не стала уделом пехотинцев, а вышла из употребления, так как крупные пластины нуждались в изготовлении точно по фигуре. Лишь иногда грудь пехотной бригантины имела две относительно крупные пластины. Бригантина с открытым нагрудником (бригантина с пластроном) Альтернативным вариантом крупнопластинчатой бригантины было усиление мелкопластинчатой бригантины путём наклёпывания поверх неё пластрона (нагрудной пластины). В поздних вариантах пластрон превратился в нагрудник, как у кирасы.
Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
|
|
|
|
Agrael | Дата: Вторник, 18.09.2007, 19:00 | Сообщение # 10 |
 Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Типы бригантинного доспеха Кольчужно-бригантинный доспех Самый ранний доспех с бригантиной состоял из кольчуги и бригантины либо в виде жилетки, либо просто нагрудника. Именно в такой доспех (а вовсе не в латы) были одеты Тевтонские рыцари на Чудском озере. Латно-бригантинный доспех Латные «руки» и «ноги», появившиеся в начале XIV века, вплоть до последней четверти XIV века носились вместе с бригантиной просто потому, что из-за падения Рима в Европе разучились ковать кирасу. Поэтому встречающиеся на некоторых миниатюрах и фресках рыцари в «вёдрах», вышедших из употребления к концу XIV века, с явно латными руками и ногами, на самом деле одеты вовсе не в латы, а в бригантину с латной защитой рук и ног. Латная защита рук и ног появилась в начале XIV века в Испании и Португалии как усовершенствование наручей и поножей, позаимствованных во время Реконкисты у арабов. Вначале были позаимствованы кожаные наручи и поножи как самые простые в изготовлении (в остальной Европе эти кожаные наручи и поножи не обрели популярности). Затем, как только научились ковать металлические, представлявшие собой вначале почти плоские слабовыгнутые пластины, их тут же усовершенствовали, дополнив такими же пластинами, прикрывавшими бёдра и плечи (часть руки между локтём и плечевым суставом), получив тем самым примитивную латную защиту рук и ног. В качестве наплечников тогда использовались появившиеся ранее хлипкие прямоугольные щитки — ailette, похожие на погоны, покрытые геральдикой и изготовленные по той же самой технологии, что и настоящие деревянные щиты. Вскоре научились ковать настоящие трубчатые наручи и поножи. Защита бёдер и плеч стала совершеннее, а вместо ailette стали использовать настоящие металлические наплечники. Шинно-бригантинный доспех Появился как альтернатива латно-бригантинному доспеху в связи с тем, что латную защиту конечностей мог тогда выковать не каждый кузнец-оружейник. Зато каждый мог наклепать по направлению вдоль кости металлические полосы (шины) на кожаные наручи или поножи, создав тем самым шинную защиту конечностей. Такую защиту дополняли металическими налокотниками и наколенниками, а также перчатками и сабатонами (бронированной обувью) аналогичной или латной конструкции. В связи с тем, что данный тип защиты был менее жёстким, чем латная защита, кузнецы-оружейники прилагали особые старания к тому, чтобы защита из шин выглядела нарядно, обычно украшая их декоративными заклёпками. Что любопытно, шинные наручи и поножи были известны в Европе и до XIV века, но в Тёмные века они исчезли на столетия. Только с появлением латной защиты они вернулись как альтернатива. При этом в Византии и на Востоке шинные наручи и поножи никуда не исчезали. Полный бригантинный доспех (бригантина с рукавами и штанинами) Доспех с бригантинной защитой рук и ног в XIV веке в чистом виде не встречался, так как для тех, кто не мог себе позволить полную латную защиту конечностей, была характерна смешанная защита. Например: на бёдрах — бригантинная защита, на голенях — шинные поножи, на руках — латная защита. Отдельные образцы полного бригантинного доспеха встречались уже в эпоху популярности лат — в XV—XVI веках —, причём отнюдь не у пехотинцев, а у некоторых членов высшей знати, таких как Император Священной Римской Империи Максимиллиан I, имевший в своей коллекции доспехов помимо лат ещё и полный бригантинный доспех миланского производства.
Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
|
|
|
|
Agrael | Дата: Вторник, 18.09.2007, 19:04 | Сообщение # 11 |
 Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Куяг и Хуяг Куяг Куяк (от монгольского хуяг — доспех) — общее название восточных и русских доспехов бригантинного типа (а также бригантинных доспехов коренных жителей Аляски, имевших конструкцию, аналогичную доспехам коренных жителей Сибири) — в отличие от западноевропейских бригантин, пластины доспехов могут быть расположены и с внешней стороны (а не только внутри). Куяк — доспех также с металлическими досками, но обыкновенно круглой формы; иногда сверху было по большой доске почти во всю грудь или спину. Эти доски назывались щитами. Куяк несколько напоминал западноевропейскую бригантину. У китайцев употреблялись почти подобные нашим куяки. Бедные ратники вместо доспеха носили тегиляй - короткое платье с высоким стоячим воротником, из сукна или толстой бумажной материи, подбитое пенькой или ватой, в которые часто помещали обрывки кольчатой или панцирной сети, а также небольшие обломки железа. Хуяг В эпоху Золотой Орды на Руси слово хуяг широко применялось в качестве наименования доспехов монгольского типа, позднее это слово было облагозвучено в куяк в качестве наименования бригантин восточного типа. Современные историки используют его для названия монгольских доспехов. Хуяг Панцирь Общее слово для обозначения панциря. Хатагу дэгэл Панцирь Халат из мягких материалов, мог усиливаться элементами типа зерцало, наплечники и т. д. Вариант произношения хатангу дээл Хуус хуяг Панцирь Из кожаных пластин, имел аналоги в Тибете и Китае. Илчирбилиг хуяг Кольчужный панцирь Возможно, слово илчирбегин – тюркского происхождения Чаргах Мягкий панцирь Из органических материалов (кожи, меха). Часто носился совместно с более надежным панцирем. Худесуту хуяг Ламеллярный или ламинарный доспех Классификация встречается разная. Часто изображается на миниатюрах персидских, китайских и японских.
Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
|
|
|
|
Agrael | Дата: Вторник, 18.09.2007, 19:09 | Сообщение # 12 |
 Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Шинная защита конечностей Шинная защита конечностей — защита, состоящая из продольных полос (шин) брони, обычно приклёпанных к кожанному наручу или поножу (в Японии обычно пришитных поверх японской кольчуги). Как тип защиты корпуса подобная броня из продольных полос практически не встречалась, и потому подобная защита конечностей сочеталась: * в Западной Европе с бригантинной защитой корпуса (шинно-бригантинный доспех) * в Византии и на Ближнем Востоке как с ламмелярной так и с чешуйчатой защитой корпуса * в Японии как с ламмелярной так и с ламинарной защитой корпуса Жаргонное название данного типа защиты среди реконструкторов: сплинты (от англ. splinted armor и англ. splint-and-stud armor (splint - шина, stud - заклёпка))
Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
|
|
|
|
Agrael | Дата: Вторник, 18.09.2007, 19:11 | Сообщение # 13 |
 Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Лорика сегментата Лорика сегментата (лат. Lorica segmentata, сегментированная лорика) — доспехи, использовавшиеся преимущественно в Римской республике и империи, однако название «лорика сегментата» возникло лишь в XVI веке, древнее его название неизвестно. Доспехи состоят из кожаной основы, на которую нашиты стальные полосы, попарно скрепленные на животе и спине, образуя таким образом обруч, охватывающий торс солдата. Плечи, а также верхняя часть груди и спины защищались дополнительными полосами. Лорика сегментата была удобна в хранении и транспортировке, поскольку легко разбиралась. Её вес достигал 9 кг. Грудные и спинные пластины крепились к основным либо крючками, либо ремнями и пряжками, располагавшимися на спине внутри доспехов, а на груди снаружи, так что, очевидно, солдат надевал её лишь наполовину собранной и был вынужден застёгивать спереди сам. Левая и правая нагрудные пластины также соединялись между собой. Лорика сегментата использовалась только легионерами и преторианцами — вспомогательные войска и кавалерия (см. Древнеримская армия) одевались в лорика хамата (кольчуга) и лорика сквамата (чешуйчатый доспех). На протяжении истории Рима лорика неоднократно модифицировалась. Выделяют несколько наиболее распространённых её типов по местам археологических находок: Калкриес (20 до н. э. — 50 н. э.), Корбридж (40 н. э. — 120 н. э., в городе Корбридж близ Адрианова вала в 1964 найдено две хорошо сохранившихся лорики; эта находка позволила уточнить устройство доспеха, ранее известного только по отдельным элементам и изображениям) и Ньюстид (120 н. э. — 250 н. э.). В III веке н. э. лорика сегментата снимается с вооружения римской армии. Схожая техника производства доспехов (ламинарный доспех) ненадолго вновь возникла в XVI веке, но не получила широкого распространения.
Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
|
|
|
|
Agrael | Дата: Воскресенье, 23.09.2007, 18:24 | Сообщение # 14 |
 Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Латная зищат конечностей Латная защита конечностей — появилась в начале XIV Века в Испании и Португалии как усовершенствование наручей и поножей, позаимствованных ими во время реконкисты у арабов. В начале были позаимствованы кожаные наручей и поножей, как самые лёгкие к изготовлению (в остальной Европе эти кожанные наручи и поножи не получили популярности), а затем как только научились ковать металлические представлявшие собой в начале почти плоские слабовыгнутые пластины, их тут же усовершенствовали дополнив такими же пластинами прикрывавшими бёдра и плечи (часть руки между локтем и плечевым суставом), получив тем самым примитивную латную защиту рук и ног. В качестве наплечников тогда использовались, появившиеся ранее, хлипкие прямоугольные щитки ailettes, смахивающие на погоны, покрытые геральдикой и изготовленные по той же самой технологии, что и настоящие деревянные щиты. Вскоре научились ковать настоящие трубчатые наручи и поножи, защита бёдер и плеч стала совершеннее, а вместо ailettes стали использовать настоящие металлические наплечники. Латные руки и ноги, появившиеся в начале XIV Века, вплоть до последней четверти XIV Века носились вместе с бригантиной, просто потому-что из-за падения Рима в Европе разучились ковать кирасу. В связи с чем, встречающие на некоторых миниатюрах и фресках рыцари в "вёдрах" (вышедших из употребления к концу XIV Века) с явно латными руками и ногами, на самом деле одеты вовсе не в латы, а в бригантину одетую с латной защитой рук и ног. И лишь в конце XIV Века с появлением кирасы, появился первый латный доспех (первые латы, называвшиеся белый доспех), представляющий собой, кирасу носимую с латной юбкой, латной защитой конечностей, и шлемом.
Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
|
|
|
|
Agrael | Дата: Воскресенье, 23.09.2007, 18:31 | Сообщение # 15 |
 Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Статус: Offline
| Наплечники Наплечные щитки (англ. en:Ailette) — прямоугольные щитки, похожие на погоны, покрытые геральдикой и изготовленные по той же самой технологии, что и настоящие деревянные щиты. Использхолвались в Западной и Центральной Европе в XIII веке и в начале XIV века качестве наплечников и геральдических украшений. На́плеч — часть доспеха, имеющая полукруглую форму, и защищающая плечо носителя. Делалась целиком из металла (очень редко содержало в себе кожу).
Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
|
|
|
|
| |