Замок "Золотой Дракон"


Четверг, 28.11.2024, 03:34


Приветствую Вас Прохожий | RSS


Главная | Древковое оружие. - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Древковое оружие.
AgraelДата: Четверг, 20.09.2007, 14:43 | Сообщение # 1
Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Репутация: 3
Статус: Offline
Описание некоторых видов древкового оружия.

Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
 
AgraelДата: Четверг, 20.09.2007, 14:44 | Сообщение # 2
Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Репутация: 3
Статус: Offline
Алебарда

Алеба́рда (нем. Helmbarte = бук. топор с крюком, заимств. из итал. alabarda) — колюще-рубящее оружие с длинным древком, на конце которого крепится топор или секира и имеющее напоминающий копьё наконечник. Находилась на вооружении пехоты ряда европейских стран в XIV—XVI вв.

В XV веке усиление защитного снаряжения кавалерии потребовало от пехоты использовать оружие значительно большей пробивной силы чем меч или боевой топор. В моду вошли молотила, а затем и двуручные мечи, но наибольшей успех приобрела в Европе в этот период алебарда.

Алебарда представляла собой сочетание копейного острия, лезвия секиры и крюка на длинном древке. Впрочем, разновидностей алебард было множество, — лезвие секиры могло быть очень широким или очень узким, секира могла даже быть заменена чеканом (тогда алебарда называлась «люцернский молот»), крючьев же могло быть много — как позади, так и по бокам секиры. Что же касается острия, то были варианты алебард и вовсе без него. Но к XVII веку восторжествовал, став классическим, тип алебарды с узким топориком, развитым копейным остриём и одним крюком.

Длина алебард колебалась в пределах 200—240 см, а вес при этом мог быть от 2.5 до 5.5 кг. Наиболее массивными были алебарды XV—XVI веков, когда лезвия ещё часто изготавливались по технологии сварки, а главной задачей было пробитие сплошных рыцарских доспехов. В XVII веке применялись алебарды наименьшего веса.

Несколько длиннее — иногда более 300 см были морские «абордажные» алебарды, предназначенные, в основном, для стягивания бортов кораблей при абордаже, для чего они снабжались очень крупным крюком. С другой стороны, ими же можно было и препятствовать абордажу, поражая врага ещё на борту его судна.

Японскую нагинату и китайский дадао, очень часто ошибочно именуют алебардами, хотя на самом деле они являются разновидностями глефы.


Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
 
AgraelДата: Четверг, 20.09.2007, 14:45 | Сообщение # 3
Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Репутация: 3
Статус: Offline
Бердыш

Берды́ш (польск. berdysz) — холодное оружие в виде топора с искривлённым наподобие полумесяца лезвием, насаженным на длинное древко — ратовище.

Тупая часть клинка предназначенная для насаживания на древко, как и у топоров, называется обухом, край, противоположный лезвию, — тупьём, а оттянутый книзу конец — косицей. Древко прикрепляется к железу посредством обуха, косицы, гвоздей-заклепок и ремешков. Ратовище вгоняют в обух, прибивают гвоздями-заклепками через скважины в обухе. Таких скважин обычно делалось от 3 до 7. Косица прикреплялась к древку двумя-тремя гвоздями и обматывалась в несколько рядов тонким ремешком или верёвкой. Иногда на каждом обороте ремешок прибивался гвоздями. На нижнем конце ратовища насаживался железный наконечник (подток) для упора бердыша в землю как при стрельбе из ружей (пищалей), так и во время парадного строя. В России бердыш появляется в XVI веке как оружие стрелецких войск и городской охраны. Здесь он занимал нишу европейской алебарды, но выполнял несколько иные функции. Это было оружие длиной всего около 170 сантиметров и весом в 3 килограмма и служило также подпоркой при стрельбе. Ранние бердыши XVI века имели одно остриё на верхнем конце древка. Видимо, бердыш был рассчитан и на укол. Позднее, в XVII веке, верхние концы начали отковывать в два более коротких острия. Плоскости бердыша покрывали резным узором — или простые точки и схематические листья, или же в сложные рисунки с изображением единорогов, борющихся с драконами, различных химер и цветов.

Бердыши конных стрельцов и драгунов делались меньших размеров по сравнению с пехотными и имели по два железных кольца на древке для погонного ремня.


Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
 
AgraelДата: Четверг, 20.09.2007, 14:45 | Сообщение # 4
Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Репутация: 3
Статус: Offline
Гаста

Гаста (неправильно «хаста», от лат. «hasta») — в широком смысле — древнеримское, изначально сабинское, копьё; значение названия, как и рядa других видов римского оружия, в различные периоды было разным.

Римский поэт III в. до н. э. Энний упоминает гасту в её общераспространённом значении — как метательное оружие, от которого получили своё название гастаты, хотя копьё триариев тоже называлось «hasta». Hо ко времени Полибия гастаты были вооружены уже пилумами, название которых тоже неоднозначно. Под гастой («hasta velitaris») понимался также дротик лёгкой пехоты. Лишение солдат гасты означало их разжалование в велиты. На сегодняшний день считается, что сначала римляне были вооружены тяжёлыми ударными копьями, которые видимо и были собственно гастами, а позднее стали перевооружаться лёгкими метательными (пилумами, гезами и др.) — сначала гастаты в IV или III в. до н. э., потом принципы к концу III в. и триарии в конце II или начале I в. до н. э.

Фециалы символически бросали окровавленную гасту на вражескую территорию для объявления войны. Особая гаста без наконечника («hasta pura» — букв. «чистая») в раннюю эпоху была римской боевой наградой, присуждавшейся также примипилам после завершения службы. Была ещё «celibaris hasta» — копьё, которым был поражён побеждённый гладиатор, использовавшееся, как сообщает Овидий, по традиции для обрезания волос невесты. На общественных торгах воткнутая в землю гаста символически объявляла начало сделок («subhastationes») и также по обычаю стояла перед судом центумвиров («hasta centumviralis»).


Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
 
AgraelДата: Четверг, 20.09.2007, 14:46 | Сообщение # 5
Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Репутация: 3
Статус: Offline
Гвизарама

Гвизарма (бизарма, итал. guisarme) — вид алебарды с длинным узким, слегка изогнутым наконечником, имеющим прямое, заостренное на конце ответвление. Первый клинок, прямой и длинный, служил для поражения врага, а вторым искривленным клинком перерезали сухожилия у лошади противника.

Произошло от сельскохозяйственного косаря (секатора) крестьян в Англии. Окончательный внешний вид оформился в конце IV века. На конце первого клинка имеет крюк, применявшийся для захватывания и стягивания с лошадей всадников. В зависимости от народа, использовавшего это оружие, имело в нижней части первого клинка длинный шип, расположенный перпендикулярно клинку. В Италии VI века была распространена гвизарма, имеющая длинный трехгранный шип (как у алебарды) и более увесистый, по сравнению с английскими гвизармами, крюк, заточенный по внутренней стороне.


Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
 
AgraelДата: Четверг, 20.09.2007, 14:51 | Сообщение # 6
Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Репутация: 3
Статус: Offline
Глефа

Гле́фа (фр. glaive), она же гле́вия — вид древкового пехотного холодного оружия ближнего боя. Состоит из древка (1,2 — 1,5 метра) и наконечника (40 — 60 сантиметров, ширина 5-7 сантиметров). Древко обычно покрывается заклёпками или увивается металической лентой для предохранения от перерубания. Наконечник — клинок, имеет вид заточенного только с одной стороны широкого фальчиона. От обуха наконечника отходит параллельный или направленный под небольшим углом к клинку шип (т. н. «острый палец»), служащий, во-первых, для захвата оружия при отражении удара сверху, а во-вторых, для нанесения более эффективных против закованных в броню противников колющих ударов (в отличие от ударов рубящих, наносимых наконечником). Однако основное предназначение глефы — всё же нанесение именно рубящих ударов. На нижней части древка также имелся наконечник (т. н. «пятка»), но он обычно не затачивался, а просто заострялся — он использовался в качестве противовеса для балансировки оружия и для добивания раненых.

История названия глефа и значения этого слова

Название глефа происходит из французского языка. Практически все исследователи проводят этимологию этого слова к лат. gladius или к кельтскому cladivos, обозначающим «меч». Однако, все ранние английские и французские ссылки на глефу подразумевают копьё. Именно в этом значении слово глефа фигурирует в английском языке примерно с XIV до середины XVI веков. Своё нынешнее значение слово глефа приобретает с XV века. Примерно в это же время слово глефа становится поэтическим обозначением меча (именно в этом значении чаще всего используется глефа в современном французском языке).

Начиная с 1980-х годов слово глефа приобрело ещё одно значение и стало обозначать метательное оружие, похожее на сюрикены японских ниндзя, только большего размера. Это выдуманное оружие зачастую наделяется способностью возвращаться к метнувшему, как бумеранг. В таком качестве глефы появились на страницах фантастической литературы и в художественных фильмах, (например, пятилепестковая глефа из фильма Крулл).

Модификации глефы

Существовали различные модификации глефы — начиная от одинаковых обоюдоострых узких длинных клинков на обоих концах древка и до широкого, напоминающего топор наконечника на одном конце и простого шарообразного противовеса на другом. Двухлезвийная модификация встречается крайне редко и является оружием одиночки, так как драться ей можно только на вращении, а в тесной битве боец с такой глефой уничтожит всех вокруг, включая своих собственных соратников. Всего модификаций глефы около 100.

Глефа использовалась как личное оружие с 14-го века, в частности — как личное вооружение арбалетчиков в Бургундии. Хорошо показала себя в качестве оружия для отражения атак конницы. До 18-го века использовалась как оружие дворцовой стражи, затем вышла из употребления. Сейчас глефами вооружена только швейцарская гвардия, охраняющая Ватикан.

Ближайшие аналоги глефы — алебарда, бердыш, совня, секира, в качестве возможных аналогов приводятся нагината, протазан (он же партазан). Некоторые энциклопедии вообще относят глефу к алебардам.

Глефа в творчестве Ника Перумова

Глефа упоминается как любимое оружие главного героя пенталогии Ника Перумова «Хранитель мечей» Кэра Лаэды, он же воин Серой Лиги Фесс, он же некромант Неясыть. Следует заметить, что глефа Фесса не является типичным представителем глеф — она, во-первых, двухклинковая (с двумя рубящими наконечниками с обоих концов древка); во-вторых, короткая и очень лёгкая (в отличие от настоящей глефы, которая была тяжёлым оружием, вообще не предназначенным для филигранного фехтования), в-третьих, Фесс без проблем использует её в подвалах и пещерах, что для длинного древкового оружия нехарактерно; в-четвёртых, отбить тяжёлой длинной глефой пущенную в упор стрелу можно только по чистой случайности.

Из-за творчества Ника Перумова многие представляют себе глефу исключительно двухклинковой, тогда как двухклинковое оружие с клинками на обоих концах древка в Европе практически не существовало. Такие двухклинковые виды индивидуального вооружения существовали в Индии и в Китае, где большой упор делался на индивидуальное мастерство бойца, но не в Европе, где основной упор ставился на командную работу.


Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
 
AgraelДата: Четверг, 20.09.2007, 14:56 | Сообщение # 7
Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Репутация: 3
Статус: Offline
Гуань дао.

Гуань дао — китайское холодное оружие — глефа, часто ошибочно именуемая алебардой, состоящая из длинного древка с наконечником в виде глефы; вес колеблется от 2 до 10 кг. Было изобретено легендарным китайским военачальником Гуань Юем эпохи Троецарствия (221—265 гг. н. э.). В Китае Гуань Юя называют богом Праведности, хотя на Западе его иногда ошибочно принимают также за олицетворение китайского бога Войны. Мастерство Гуань Юя было столь велико, что данный тип большого ножа, с помощью которого он сражался, получил название «гуань-дао», то есть нож Гуань Юя. Применяется в Ушу.

Копьё

Копьё́ — колющее или метательное длиннодревковое холодное оружие.

Обычное копье состоит из деревянного древка и металлического наконечника, форма которого может быть самой разнообразной.

История копья

Прототип копья недавно был обнаружен при наблюдении за современными обезьянами. Самки шимпанзе в некоторых стаях при охоте на мелких животных систематически использовали острые палки для того, чтобы убить животное в норе.

Простейшее копье первобытного человека представляло собой прямую обструганную и заточенную палку из твердого дерева длиной примерно в рост человека. Как правило, острие для твердости обжигалось.

Острога (на Руси называемая просто «кол») не имела перевеса к острию и не металась. Обычно она удерживалась двумя руками, так как для достаточной эффективности удара (а при обжиге наконечник приобретал твердость, но утрачивал остроту) на нее надо было наваливаться всем весом.

Подобного устройства копья употреблялись всеми народами до эпохи меди включительно. Да и позже, в период средневековья, за неимением лучшего, колья (или бамбуковые палки с косым срезом) могли выступать в качестве оружия крестьян.

Довольно поздно, всего 12-17 тыс. лет назад, в эпоху мезолита, копья стали оснащаться наконечниками из камня или кости и разделились на метательные и рукопашные.

Метательные копья долгое время решительно преобладали, так как допускали двоякое применение, — ими, ведь, можно было и наносить удары. Потому, даже и в век металла, вплоть до перехода к тактике боя в сомкнутых порядках, а у некоторых народов и после, копья оставались универсальными. Характерными примерами, в этом плане, могут служить древнегерманская фрамея с наконечником из мягкого железа и раннесредневековый франкский ангон.

В случае, если копье предназначалось как для броска, так и для удара, воин, обычно, носил два копья, — чтобы метнув одно не остаться безоружным. Либо же ограничивался одним, но снабжал его кожаным ремнем длиной несколько метров, за который копье после броска можно было притянуть обратно.

Однако, при переходе к тактике боя в строю, стало ясно, что для метания требуется одно копье, а для ближнего боя, — другое. Дело было не в длине или весе, а в балансе. Метательное копье имело центр тяжести смещенный к наконечнику, а оружие удобнее всего держать вблизи центра тяжести, так что двухметровое копье приспособленное для метания при использовании в строю почти не выдавалось бы за линию щитов, зато цепляло бы по ногам три ряда сзади.

Довольно поздно, — всего несколько тысяч лет назад, — уже при переходе к оседлости, кроме метательных и рукопашных, появились копья и еще одного вида, — загонные, в наиболее простом варианте представлявшие собой обычный кол, но очень толстый (как раз, чтобы охватить рукой) и длинный (до 200 см). Назначением таких копий было отражение нападающего зверя. Загонное копье или, как его чаще называли, рогатину упирали тупым концом в землю, наступали на него ногой и выставляли вперед острие.

Разновидности копий

Копья пехоты

Против пехоты

Особенностью тактики македонской, а затем эллинистической фаланги было дифференцирование оружия по рядам. Первые два ее ряда состояли из тяжеловооруженных щитоносцев с одноручными копьями (причем, копья гоплитов второго ряда, были длиннее копий гоплитов первого ряда). Начиная же с третьего ряда воины несли сариссы, — необычайно длинные копья с массивным противовесом. Сариссы удлинялись с каждым рядом и доходили до 670 см, а вес их при этом (несмотря на крошечный наконечник) мог превышать 6 кг.

Ударов своим оружием сариссофор не наносил. Даже если бы управление сариссой и было осуществимо физически, то он, в любом случае, не мог видеть врага. Противника сариссофор обнаруживал осязательно, — тыкал копьем, пока оно не упиралась во что-то твердое, после чего начинал напирать, передавая таким образом давление на вражеские щиты не путем подталкивания вперед своих товарищей из передних рядов, а — непосредственно. Такой метод борьбы не только позволял напирать на врага наиболее эффективным и экономичным путем, но и давал возможность бойцам двух первых рядов не толкаться щитами, а наносить прицельные удары копьями.

Против конницы

Копья, используемые против конницы, произошли от рогатин, используемых на охоте. Рогатина могла также быть применена для удара (хотя, неудобное для удержания древко и отсутствие противовеса препятствовали такому использованию), и даже для метания, — но только на несколько метров. При том, пробивная сила такого копья оказывалась хороша, ибо его вес превышал 2 кг. Однако, универсальность рогатины не искупала малой ее эффективности в случае применения по прямому назначению. Ведь, в сравнении с -лошадью, медведь — мелкий хищник. Для защиты от лошадей требовалось подобное по принципу действия оружие длиной 300—500 см.

Наибольшую актуальность вопрос защиты пехоты от кавалерии приобрел в Европе средних веков. Пехота снова стала строиться плотной фалангой, но вооружалась уже не щитами и сариссами, полезными только от людей, а гигантскими рогатинами на боевых коней — пиками, — оружием, впрочем, почти столь же длинным, но еще более неуклюжим, нежели сариссы. Пики, упоминающиеся в Европе, как минимум, с XII века, в отличие от сарисс, не имели противовесов, ибо при отражении атаки кавалерии их тупой конец упирался в землю.

За счет применения наконечника минимального размера и изготовления древка из сравнительно легкого дерева, вес пик удерживался на уровне 4.5 кг, однако, точка приложения этой силы имела рычаг порядка двух метров, что делало пику крайне неудобной для удержания. В бою с пехотой пикой не наносили ударов, — ее просто направляли на врага и наступали. Конец пики при этом зажимался под мышкой, — только так ее можно было удержать горизонтально. Либо, если пикинеры располагали кирасами, что стало обычным с конца XV века, тупой конец пики упирался в специальных держатель — «ток», приваренный к кирасе. Такой мерой удавалось достичь более жесткой фиксации пики (что было важно при продавливании ею вражеских доспехов) и несколько увеличить ее эффективную длину.

В XVII веке, после появления подвижной артиллерии, с целью увеличения мобильности войск тяжелая пика стала заменяться легкой — длиной всего 300 см, пригодной в том числе и для нанесения ударов. Легкая пика весила меньше тяжелой — порядка 2.5 кг, — но имела значительно большего размера наконечник — с парой дополнительных лезвий (выполняющих функцию перекладины) — и противовес, — что делало ее удержание более удобным. Однако, и такая пика оставалась слишком длинной для использования в индивидуальном бою. Пикинер по-прежнему носил шпагу или кортик.

Распространялось это новое оружие по Европе не быстро, — в Швеции легкие пики были приняты в начале XVII века, а в России — только в конце этого века.

Вполне удовлетворительной защиты от кавалерии легкая пика, однако, уже не давала, — предпосылки для ее принятия возникали, лишь когда основную тяжесть борьбы с кавалерией начинали брать на себя мушкетеры. С конца же XVII века легкие пики уже стали стремительно вытесняться штыками. В 1700 году они уже были сняты с вооружения во Франции, но во время Французской революции были извлечены с арсеналов и имели некоторое применение, — в виду нехватки ружей.

За пределами Европы пики длиной 400 см для борьбы с колесницами использовались в Китае.

Пики успешно останавливали конницу, но вот как нападающее оружие годились слабо. Поэтому для атаки на остановившуюся конницу использовались алебарды, бердыши и подобные им орудия.


Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
 
AgraelДата: Четверг, 20.09.2007, 14:57 | Сообщение # 8
Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Репутация: 3
Статус: Offline
Кавалерийские копья

Самые древние конные варвары — скифы — имели только дротики, которые, впрочем, могли использоваться и в рукопашном бою, — но, как исключение. Однако, с появлением тяжелой кавалерии в Греции и Македонии, появились и копья удобные для всадника. За основу бралось обычное одноручное копье, центр тяжести которого смещался назад с помощью массивного противовеса. Таким способом увеличивалась досягаемость оружия. Характерно, что первые кавалерийские копья удерживались не в опущенной, а в поднятой руке, удар наносился сверху вниз, в этом случае отдача от удара направлялась большей частью вверх, и всадник оставался в седле. Однако, такое копье оказывалось слишком коротким, — у греков и македонцев до 180 см, у римлян — до 250 см при весе 1 кг.

Скоро македонцы придумали, как использовать в кавалерийском бою и сариссы. Удерживать сариссу длиной 420 см можно было только взяв наперевес, и, в этом случае, отдача от удара приходилась в горизонтальной плоскости. Не имея стремян, всадник был обречен на падение, но этого не происходило, так как сарисса привязывалась кожаными ремнями к седлу, — ремни поглощали отдачу.

Но и здесь сразу обозначилась проблема. Наконечник сариссы мог врезаться в дерево или в землю, — тут, при таком креплении оружия, всадник уже точно должен был упасть, причем, вместе со своим конем. Во избежание подобных неприятностей, кавалерийским копьям было придано свойство резко отграничившее их от копий пехотных, а именно, — ломкость. Древко делалось из самого хрупкого дерева. Привязные сариссы были на вооружении парфянских и эллинистических катафрактов. Однако, таким копьем можно было бить только по курсу движения, а сила удара была прямо пропорциональна скорости движения лошади, — всадник теперь только направлял его. Возможно, по этой причине римляне до конца остались верны копьям для верхнего удара.

С изобретением стремян кавалерийские копья или пики стали употребляться повсеместно. Обычно, они не имели ни каких оригинальных особенностей конструкции, — вес около 2,3—3,3 кг, ломкое древко 280—340 см, маленький четырехгранный или плоский наконечник, противовес. Таким они и сохранилось у легкой и средней кавалерии вплоть до XX века.

У восточной кавалерии копье конкурировало с луком и саблей, но в средневековой Европе оно было основным оружием всадника. В бою на копьях преимущество получал тот, кто доставал дальше, потому рыцарские копья постоянно увеличивались, достигнув в итоге 440 см длины при весе в 4 кг и больше. Если легкая кавалерийская пика доставала всего на метр впереди головы коня, то европейское копье — на 2-3 метра.

Наносить столь длинным копьем удары уже стало затруднительно, и, как и в случае с сариссой, всадник мог только направить удар. Особенно это проявилось в XV веке, когда с распространением пластинчатых лат, кавалерийское копье, как и пехотная пика, в боевом положении стало упираться в ток кирасы. Да и без кирас, — сама европейская посадка, будучи максимально прочной, что необходимо для боя на копьях, не позволяла всаднику поворачиваться в седле. Рыцарское копье действовало при курсовых углах плюс-минус 45 градусов.

С XIV века копья начали склеиваться в виде полой трубы и получили конический щиток, защищавший руку. Полые копья весили меньше, и ломались легче, что при упоре их в ток приобретало особую актуальность. Выражение «ломать копья» с этих пор стало синонимом рыцарского поединка.

Кавалерийское копье рассчитывалось только на один удар. Ведь, в бою всадник двигался мимо цели со скоростью 10, а с учетом сложения скоростей при встречной атаке, и все 20 метров в секунду. С одной стороны это приводило к огромному усилению удара, а с другой, — нанеся колющий удар копьем или мечом, — особенно если этот удар достигал цели, — всадник не только не имел шансов выдернуть свое оружие, но и сам оказывался в плохом положении. Вонзившаяся в землю или во врага, — без разницы, — оружие приобретало относительно своего владельца опасно быстрое движение. Перелом древка представлялся предпочтительнее перелома руки, а то и шеи.

Всадники так привыкли к тому, что после удара копьем у них в руках остается палица, что, когда в XVI веке пики стали заменяться пистолетами, этот принцип был сохранен, — пистолеты XVI—XVII веков имели на рукоятке увесистое «яблоко» и после выстрела превращались в дубинку.

Сражаясь в пешем строю рыцари часто использовали свои кавалерийские копья, как одноручные. Собственно, такое копье и должно было удерживаться одной рукой. Но, из-за чрезмерной длины кавалерийское копье оказывалось не очень удобным оружием для пехотинца. Из-за ломкости и функции пики оно выполнять не могло.

На Востоке копье претерпело иную эволюцию. В арабское время, напротив, возникла тенденция к его укорочению. Зато, наконечник увеличился, став широким, плоским и, нередко, изогнутым. Будучи сделан из дамаска, он приобрел если не рубящие, то режущие свойства, и, теперь, не обламывался в ране, а выворачивался из нее. Эта особенность позволила снабдить копье прочным древком и сделать его многоразовым.

Кавалерийские протазаны позже (в XV веке) стали оружием русской тяжелой кавалерии. Проникли они и в Европу. Длина их при весе 1.5 кг уже не превышала 250 см, но ими можно было наносить разнообразные удары во все стороны.


Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
 
AgraelДата: Четверг, 20.09.2007, 15:01 | Сообщение # 9
Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Репутация: 3
Статус: Offline
Нагината

Нагина́та — японское холодное оружие с длинным древком и расходящимся к острию длинным лезвием, имеет рукоять длиной около 2-х метров и лезвие около 30 см. Является аналогом глефы (хотя часто по ошибке именуется алебардой), но значительно более легкая. Первые сведения об использовании нагината относятся к концу VII века. В Японии существовало 425 школ, где изучали технику боя нагинатадзюцу. Была излюбленным оружием сохеев, монахов-воинов. В мирное время нагината использовалась женщинами для защиты своего жилища.

Пилум

Пилум (pilum, мн.ч. pila ) — метательное копьё, состоявшее на вооружении легионов Древнего Рима. Длина с наконечником порядка 2 метров, наконечник 60-100 см, диаметр наконечника порядка 7 мм. Масса — 2-4 кг.

Применение

При атаке солдаты метали копья в противника с дистанции порядка 30 метров. Даже если пилум не наносил непосредственных повреждений противнику, он застревал в щите, что создавало большие неудобства для противника в ближнем бою. Пилум специально метали так, чтобы он попал в щит противника, мягкий наконечник застревал в щите и прогибался под весом древка, после чего подоспевший легионер наступал на него ногой и оттягивал щит противника вниз, появлялась брешь для нанесения колющего удара мечом или копьем.

Поллэкс

Поллэкс — оружие XV—XVI веков для пешего боя. Представляет собой топор или молот с одной стороны, чекан или клевец с другой. Оснащён шипом для колющих ударов. Размер поллэкса может быть от 1,20 до 2,10 метра. Существенным отличием являлось то, что «головки» поллэксов собирались на штифтах или болтах, в то время, как алебарды были цельнокованными.


Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
 
AgraelДата: Четверг, 20.09.2007, 15:04 | Сообщение # 10
Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Репутация: 3
Статус: Offline
Протазан

Протазан (от нем. Partisane) — колющее древковое холодное оружие, с длинным и плоским металлическим наконечником, насаженным на длинное (2,5 м и более) древко.

В XVI веке протазан был оружием ландскнехтов, в XVII веке — телохранителей при монархах. В России появился в XVII веке и использовался до 30-х годов XVIII века в качестве почетного оружия офицеров (наконечник украшался орнаментом, гербами).

Существует версия, что, попав в руки бунтующих крестьян Германии, группами уходивших в леса, протазан изменил свое название на "партизан". Именно отсюда пошло название лесных воинов - партизан.

Под названием эспантон состоял на вооружении до начала XIX века.

Протазан является разновидностью копья.

Рогатина

Рога́тина — разновидность копья, отличающаяся особо большими размерами. Применялось такое копьё как на охоте на крупных животных, так и на войне против боевых коней.

Загонные копья появились довольно поздно, всего несколько тысяч лет назад, уже при переходе к оседлости. В наиболее простом варианте они представляли собой обычный кол, но очень толстый (как раз, чтобы охватить рукой) и длинный (до 200 см). Назначением таких копий было отражение нападающего зверя. Рогатину упирали тупым концом в землю, наступали на него ногой и выставляли вперед острие.

Охотничьи рогатины обычно были цельнодеревянными, но могли иметь и наконечник из рога, а потом и из мягкого железа. Всегда, однако, использовался наименее дефицитный материал, так как большой остроты и твердости наконечника не требовалось: важна была прочность древка. Отличительной чертой рогатины являлась и препятствующая слишком глубокому проникновению оружия в рану перекладина несколько ниже наконечника.

Военное применение рогатин, в принципе, не отличалось от охотничьего. С их помощью пехота оборонялась от кавалерии. Рогатина могла также быть применена для удара (хотя неудобное для удержания древко и отсутствие противовеса препятствовали такому использованию), и даже для метания, но только на несколько метров. При том пробивная сила такого копья оказывалась хороша, ибо его вес превышал 2 кг.

Однако универсальность рогатины не искупала малой ее эффективности в случае применения по прямому назначению. Ведь, в сравнении с лошадью, медведь — мелкий хищник. Для защиты от лошадей требовалось подобное по принципу действия оружие длиной 300-500 см.


Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
 
AgraelДата: Четверг, 20.09.2007, 15:07 | Сообщение # 11
Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Репутация: 3
Статус: Offline
Сариса

Са́риса, са́рисса (совр.) (греч. σάρισα, σάρισσα, лат. sarissa) — длинное ударное копьё, пика.

Впервые получила известность в Македонии со времени Филиппа, отца Александра Македонского. Само слово типично македонское и, как полагают некоторые исследователи, первоначально обозначало древко копья. Античные авторы римской эпохи употребляли название "сарисса" для обозначения разных типов македонских копий, не только для длинной пики. Так Курций в эпизоде поединка грека с македонцем (Curt., 9.7.19) называет сариссой метательное копье, а у Арриана Александр убил Клита сариссой, выхваченной у стражника, а потом в отчаянии хотел покончить с собой, уперев "сариссу" в стену (4.8.8).

Сарисса внушала трепетное почтение античным авторам, однако кроме сведений, сообщенных Полибием, не существует полного описания этого орудия македонской фаланги, хотя по ее конструкции и методам использования защищено немало научных диссертаций. Полибий сообщает (18.29):

«Длина пики согласно начальному замыслу 16 локтей [1 локоть = 45 см], однако приспособленная к пользованию - 14 локтей, из которых мы должны вычесть расстояние между рук солдата, а также утяжеленную часть пики [после рук], которая необходима для удержания - 4 локтя всего. Очевидно, что пика должна выступать на 10 локтей от тела каждого гоплита, когда он наступает на врага, зажав пику обeими руками.»

Античные авторы разнятся в длине сариссы. Элиан Тактик (Tact., 14.2) и Полиен (2.29) потверждают длину в 14-16 локтей (6.3-7.2 м), в то время как другие (Asclep., Arr.) сообщают про длину от 10 до 12 локтей (4.5-5.4 м). Возможно, на что есть указание Элиана, длина сариссы менялась в зависимости от ряда в фаланги; первый в ряду нес самую короткую пику. Все эти авторы описывают сариссу II в. до н. э., длина же сариссы при Александре Великом была, как полагают по античным изображениям, около 3.6 м. Вряд ли Александр отдал приказ раздвигать высокие хлеба сариссами (Арриан, Anab. 1.4), будь они 6 м в длину.

Конструкция такого длинного копья остается загадкой. В письменных источниках нет сведений на то, что сарисса состояла из 2-х частей. Думать так позволяют археалогические находки металлических втулок, но в таком случае прочность пики подвергается сомнению. Реконструкция пики с длиной в 6 м показывает сильный прогиб ее под весом наконечника, так что составная пика могла развалиться даже от сильного порыва ветра. Древко сариссы изготовлялось из кизила. В археологическом музее Фессалоник хранятся металлические части копья, найденного в царском склепе в Вергине (см. фото): листовидный наконечник, подток (задний утяжеляющий упор) и центральная втулка. Некоторые археологи полагают, что это составные части сариссы. Диаметр древка данной сариссы составлял около 3.2 см по всей длине, а вес всей пики до 6.8 кг. Подток имеет острый шип, который мог ранить своих же солдат в плотной фаланге, и его предназначение не совсем ясно. Считается, что шип нужен для втыкания пик в землю. На многих изображениях кавалерийских копий той эпохи виден такой подток, и он предназначался для ведения боя в случае поломки копья.


Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
 
AgraelДата: Четверг, 20.09.2007, 15:08 | Сообщение # 12
Soul Hunter
Группа: Вершители
Сообщений: 221
Репутация: 3
Статус: Offline
Трезубец

Трезу́бец — в греческой мифологии скипетр или оружие морского бога Посейдона. Трезубцем и сетью вооружались и некоторые виды гладиаторов.

Трезубец состоит из длинного древка, увенчанного тремя зубцами. Как и многие другие колюще-рубящие виды оружия, трезубец произошёл от повседневного мирного инструмента, в данном случае гарпуна, применяемого эскимосами для рыбной ловли до наших дней. Изначальным материалом являлись кости. При переформировании трезубца из инструмента охоты в оружие исчезли крючки на концах зубцов, которыми удерживалась рыба. В близком бою этот эффект был невостребован.

* Нередко с трезубцем изображается дьявол
* Трезубец является символом фирмы Мазерати
* Трезубец встречается в мистике тантрической йоги
* Индуистское божество Шива всегда изображается в трезубцем
* Согласно легенде, Парацельс исцелял больных с помощью трезубца
* Трезубец изображён на флаге Барбадоса
* Трезубец изображён на гербе Украины
* Трезубец дал имя бабочке трезубчатая стрельчатка (Acronicta tridens)

Эспонтон

Эспонто́н — колющее древковое холодное оружие, состоящее из фигурного пера, тульи, крестовины, находящейся между ними, помочей и длинного древка. Чаще использовался как парадное оружие.

Так называемый офицерский эспонтон — русский вариант эспонтона, существовавший как армейское оружие до 1807 года. Общая длина 2150 мм, длина наконечника 370 мм, ширина 80 мм, диаметр древка 30 мм, вес 1200 г.

Эспонтон является разновидностью протазана.


Тьма... Свет... Хаос... Полное лицемерие и ложь! Сомнения порождаются самими религиями и мировоззрениями. Нет добра, нет зла, нет нейтралитета. Единственное что осталось это... это лямка бессмыленной жизни которую нужно тащить на горбу.©
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright GDragon © 2024